Мои поездки

В этой рубрике я описал свои поездки. Все они прошли по территории России. Меня сложно назвать патриотом своей родины. Я не берусь утверждать, что Москва самый прекрасный город в мире, хотя я и прожил в ней всю жизнь. Я бы даже с этим поспорил.

Я не фанат России, как геополитической единицы. Но мне нравится её природа, новые места, другие люди и незнакомый мне жизненный уклад в далёких городках и деревушках. Мне нравится ощущение, когда я оказываюсь на берегу океана, когда передо мной что-то почти бескрайнее. Или, когда я оказываюсь в местах, о которых читал в детстве. Бескрайние просторы России располагают по ним прокатиться.

Со временем, я надеюсь попутешествовать и за пределами России. Плохо, что на такой маленькой Земле так много разных границ. Поездки в Архангельск – Северодвинск (2002 г.), Мурманск (2004 г.) и на озеро Байкал (2005 г.) я описал по памяти. Во время остальных поездок я вёл дневники. Они и представлены Вашему вниманию. Выложил я их без купюр и приведения в литературный вид. Так, на мой взгляд, лучше отображается перемена настроения в каждый конкретный день.

Все свои поездки кроме поездки 2008 года, я совершил на почти обычном “Урале”. Не было на нём ни поворотников, ни зеркал, ни ветрозащиты, да и нормальных кофров тоже не было. Ночую всегда в палатке, за редким исключением. Готовлю на костре, моюсь и стираю в естественных водоёмах. Какой-либо специальной экипировки не имею. Не то чтобы я против всего этого, но так уж вышло. Зато в дороге я не очень сильно завишу от цивилизации.

Прошу меня извинить за качество некоторых фотографий. Когда я их делал, не думал, что они могут понадобиться для сайта, да и цифровых фотоаппаратов в те годы почти не было.

Приятного прочтения!

ВНИМАНИЕ!   САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС.

Архангельск.

В Архангельск-Северодвинск я ездил в 2002 году. Тогда был у меня обычный “Урал”, который я ещё не переделывал. На нём не было ни аэрографии, ни тюнинга. Всё что в нём было изменено, так это четвёртая передача, у неё было соотношение 1:1.

Шло лето 2002 года. Делать нечего. От безделья мучила депрессия, и потихоньку срывало крышу. Хотелось перемен и самоутверждения. А тут ещё врезался в машину. Стало ясно, что пора отваливать из Москвы, иначе случится ещё что-то плохое...

Мурманск.

Никиту я знал уже около года. Тогда у него был Днепр с коляской. На нём он ездил в Сочи со своими друзьями и много куда ещё. Потом он взял себе Урал-соло и поехал на майские праздники 2004 года снова в Сочи.

Как-то у нас возникла мысль съездить куда-нибудь вместе. У меня ещё весной созрела идея отправиться на Кольский полуостров к Баренцеву морю, в Мурманск. Озвучена была тогда же мысль на счёт Байкала, но времени всё равно бы не хватило, так как отпуск у Никиты был всего две недели. Решили ехать на Кольский. Никита взял с собой пассажиром своего друга Илью. Парень компанейский, опытный турист, не то, что я с Никитой, и играл на губной гармошке. Вот только мотоцикл у Никиты не был приспособлен к долгой езде с пассажиром. Сидение жёсткое, амортизаторы пустые. Да и что там не говори, а с лишним грузом по любому ехать тяжелее...

Байкал.

Ещё в прошлом году в начале лета стоял вопрос о месте поездки. Уже тогда у меня было желание отправиться на озеро Байкал. Но мечтам не суждено было сбыться. Моему товарищу, Никите, дали отпуск в августе и на две недели. Поэтому в 2004 году мы поехали в Мурманск. Но мысль о Байкале я не оставил. Тогда решили, что следующая поездка если и будет, то на Байкал.

Время отъезда выбрали в середине июля. К этому времени я успел отпустить всех своих клиентов и подготовить мотоцикл Никиты к поездке. Пришлось сварить ему багажник под сумки, а что бы те поместились, удалить глушители. Ещё ему предстояло пройти ТО, но здесь обошлось без проблем. Настал момент, когда все сборы были завершены, снаряжение было навьючено на мотоциклы. Рано утром 16 июля мы выехали...

Дальний Восток.

Выехал рано, около 4.30. Под Владимиром попал в сильный ливень. Но он быcтро кончился. Потом кончился бензин. Поскольку запасной бак я не залил, меня это остановило минут на 40. Потом стало что-то скрипеть в переднем колесе. Вставал из-за этого несколько раз, пока понял, что сломался подшипник. Поставил вместо конички шариковый. Мотоцикл на такой жаре и с таким грузом греется. Еду не более 90 км.ч. Встал на ночлег недалеко от города Мамадыш. За день проехал около 1000 км. Дорожное покрытие в целом хорошее. Почти везде можно ехать со скоростью 120-140 км.ч. Чуть не попал под машину, проскакивая в Нижнем на красный свет...

И снова Байкал.

Выехали в 4.30. Под Владимиром попали в большую пробку из-за ремонта моста. Видели две аварии: сгорели, в первом случае фура и легковушка, а во втором одна фура. И много ещё не очень серьёзных аварий. Познакомились по дороге с двумя ребятами из-под Яхромы. Вот только забыл спросить, как их зовут. Один на Ямахе "Супер тенер", другой на Кавасаки "Вулкан". Вместе встали на ночь. Шёл дождь, и земля вся мокрая. Глину развезло, и Макс к ночлегу еле въехал. Пришлось его из грязи выковыривать. Сами-то же вымокли. Небо в тучах. Какая погода будет завтра непонятно. Макс так устал, что даже жрать не хотел поначалу, но когда я всё приготовил - поел и вырубился в палатке, как дитя. Ребята тоже спать пошли, а мне ещё рано. У Ямахи моей руль неудобный. Я это только сейчас понял. Правая рука болит в запястье, но в целом ничего. Расход 10 л. на 200-220 км...

Север 2010.

Приехал как то Лукич ко мне в гараж и предложил куда-нибудь прокатиться, в связи с отъездом его шефа на пару недель. Решили поехать на север и в Карелию. Там много всяких грибов и ягод, красиво и всё такое… С нами также решил поехать его друг Илья. Предложения были доехать до Кеми и на пароме сплавать на Соловки на один день. Также доехать до Умбы и там постоять на берегу залива денёк. И как возможный вариант, найти живописное место рядом с озером или рекой и там постоять день и отдохнуть. В итоге договорились ехать в сторону Кольского полуострова через Вельск, далее через Няндому на Пудожь, потом на Медвежьегорск и далее до Кандалакши. Всевозможные изменения маршрута решили предпринимать по настроению по ходу поездки. Лука поехал на “африке”, Илья на “шадове 1100”, ну а я на урале с большими чемоданами...